Начало статьи по ССЫЛКЕ
Льготные условия аренды — резиденту особой экономической зоны, осуществляющему предпринимательскую деятельность на ее территории, предоставляется на основании договора аренды земельный участок, расположенный в границах зоны.
Услуги предоставляемые государством по заключению договора аренды земельного участка предоставляется бесплатно и осуществляется не более чем через 30 дней с даты получения заявления с приложением комплекта документов.
Кроме перечисленных выше льгот и преференций, резиденты Особых экономических зон получают другие преимущества, связанные с ведением их деятельности в зависимости от типа зоны.
Исходя из всего этого, можно привезти пример таможенное оформление при перевозки автомобиля :
Допустим, мы имеем автомобиль стоимостью 1000000 рублей, работающим на бензиновом двигателе и возрастом от пяти до семи лет, при ввозе не на территорию ОЭЗ ставка пошлины составляет 25 % от стоимости автомобиля, а НДС — 18 %, помимо этого, лицо которое перевозит данный автомобиль, должен уплатить таможенный сбор в размере 2000р, в итоге мы получаем сумму в размере 1477000 рублей.
Теперь рассмотрим случай когда этот же автомобиль ввозится на территорию ОЭЗ, при пересечении границе лицу перевозящему автомобиль, не нужно будет уплачивать ставку пошлины и НДС, следовательно сумма составит 1002000 рублей.
Безусловно налоговые и таможенные льготы являются мощным инструментом привлечения резидентов в ОЭС. Так, на начало 2016 года зарегистрировано 633 юридических лица в ОЭС РФ, из них в техниковнедренческих — 416 резидентов, в промышленно-производственных — 152, туристско-рекреационных — 59 и в портовых — 6 (рис. 3). Таким образом, наиболее привлекательными для резидентов стали технико-внедренческие ОЭЗ. Следовательно у инвесторов существует интерес к инновационной деятельности. Кроме того, резиденты технико-экономических зон не платят налог на прибыль в федеральный бюджет в течение 5 лет.
Рис. 3 Структура размещения резидентов по типам ОЭЗ
Одним из лучших примеров успешных ОЭЗ является Калининградская особая экономическая зона созданная в 1991 г., за 26 лет резиденты ОЭЗ сыграли огромную роль в валовом региональном продукте.
Экономические цели создания ОЭЗ заключались в условиях обеспечения развития промышленного производства в России, обеспечить высокий уровень занятости и качества жизни населения. В 1996 году ее статус был закреплен федеральным законом от 22.01.1996 г. №13-ФЗ «Об ОЭЗ в Калининградской области».
Сумма фактически уплаченных налогов резидентами ОЭЗ в бюджеты всех уровней в 2012 г. составила более 4 млрд. рублей, в 2013 г. этот показатель достиг 6 млрд. руб. На рисунке 4 показана структура инвестиций по видам экономической деятельности.
Рис. 4 Структура инвестиций по видам экономической деятельности.
Если рассмотреть динамику внешней торговли Калининградской области, то можно увидеть, что импорт в Калининградскую особую экономическую зону заметно вырос (табл. 2)
В целом, изменение социально-экономического развития ОЭЗ Калининградской области на протяжении 2013-2016 годов выглядит так:
Рис. 6 Изменение социально-экономического развития ОЭЗ Калининград
Общий объем инвестиций, привлеченный компаниями-резидентами, составляет 75,5 млрд.рублей ими создано свыше 14,5 тысяч новых рабочих мест, общий объем налоговых платежей в бюджеты всех уровней превысил 25 млрд.рублей .
Объем производства, выполненных работ и услуг предприятий- резидентов в 2013 г. составил 76,1 млрд. руб. (14,7 % от всего объема, выполненного организациями Калининградской области) и увеличился по сравнению с 2012 г. на 19 %.
К основным проблемам функционирования ОЭЗ можно отнести нехватку специального органа государственного управления федерального уровня, наделенного специальными функциями, при этом разграниченного полномочиями с органами региональной и муниципальной власти.
Помимо этого, при создании особой экономической зоны большое внимание следует уделить географическому расположению зоны, которое позволит эффективнее построить работу в данной особой зоне.
Продолжение статьи читайте по ССЫЛКЕ