Бесплатно по РФ
8(800)551-53-21
Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

Современные тенденции развития международной торговли в условиях глобализации. Часть 4.

 Начало статьи по ССЫЛКЕ

Глобальные изменения в международной торговой политике

Исходя из вышесказанного вполне вероятно прогнозировать изменения в торговой политике, перехода к новой концепции интернет free trade и политике free inter-trade — интерлиберализации, которая будет заключаться в необходимости систематизации, регулировании, разработки новых правил, что способствует переориентации традиционной международной торговли на технологическую интернет международную торговлю.

Формирование данной политики, будет обусловлено развитием международной виртуальной интернет-торговли, на пути которой возникает множество барьеров, требующих преодоления. На современном этапе такие барьеры связаны с повышением ставок налога при покупке, превышающую определенную сумму, ограничения в сроках доставки — длительное нахождение в пути следования товаров, высокие суммы доставки товаров по миру, кибермошенничество, связанное со взломами электронных кошельков, недобросовестностью продаж товаров и услуг интернет-магазинами и пр.

Торговля по Интернету привела к увеличению числа и расширению сферы определенных видов преступлений и мошенничества. Кроме того, правительства могут быть озабочены эрозией налоговой базы и трансфертным ценообразованием.

Экономические препятствия включают неразвитость инфраструктуры и использования ИКТ, ненадежность и высокую стоимость энергоснабжения, ограниченность пользования кредитными карточками, недостаточность покупательной способности и слаборазвитость финансовых систем. К социально-политическим препятствиям относится неразвитость нормативно-правовой базы (которая влияет на степень доверия людей и предприятий к сетевым операциям), предпочтение личного контакта в силу культурных факторов, а также традиции преимущественного использования в обществе наличных денег. Наконец, к числу когнитивных препятствий относятся низкий уровень ИКТ-грамотности, осведомленности и знаний, связанных с электронной торговлей, среди потребителей и предприятий.

Благодаря изменениям «экосистемы электронной торговли» — системы акторов, институтов и инфраструктуры, образующей среду, необходимую для эффективной электронной торговли, — некоторые из этих препятствий сегодня легче преодолеть.

Для международных организаций, в частности ВТО; крупных интернет-ритейлеров и др. это может означать создание новых соглашений, кодекса этики виртуальной международной торговли.

Вышеназванные примеры свидетельствуют о переходе международной торговли на новый уровень, где традиционная форма сменяется новой — виртуальной международной торговлей под воздействием факторов глобализации. Можно утверждать, что фактически сегодня идет речь о формировании новой технологической интернет международной торговли.

По мнению автора сформированная интернет-экономика характеризуется наличием определенных признаков: собственная технологическая основа, отличная от технического базиса других экономических систем; устойчивые обратные связи; «критическая масса» проникновения интернета в экономику; собственная инфраструктура; наличие системообразующих институтов.

Для технологической интернет международной торговли также характерно наличие ряда признаков, которые указывают на ее формирование и развитие: наличие сообщества — продавец и покупатель; наличие технологической базы — виртуальные сайты, домены, интернет-банкинг и пр.; формируемая нормативно-правовая база, а также наличие в сети специалистов, которые могут растаможить груз .

ВЫВОДЫ

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1.  Международная торговля появилась и развивалась под воздействием таких факторов как МРТ, интернационализация, деятельность ТНК и ряд других.

2. В современных глобализационных условиях международная торговля трансформируется в новое качество: информация и знания становятся объектом купли-продажи, появляются новые технологии продаж, немаловажно говорить о появлении не просто новых товаров, а о товарах, которые не имею физических характеристик (в традиционном понимании слова «товар»), к примеру, мобильные приложения.

3. Под воздействием глобализационных факторов эволюция происходит в системах платежей     за международные торговые операции; в глобальных цепочках создания стоимости.

4.  В глобальном мире формируется новая торговая политика, которую можно именовать как «интерлиберализация», чья сущность раскрывается в решении возникающих проблем в международной торговле, в формировании новых правил и механизмов регулирования.