Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

Современные тенденции развития международной торговли в условиях глобализации. Часть 3.

 Начало статьи по ССЫЛКЕ

Быстро растет электронная торговля в сегменте В2С в развивающихся странах, в частности в Азии и Африке. Китай уже стал крупнейшим глобальным рынком электронной торговли В2С — как по числу сетевых покупателей, так и по размеру дохода .

Примечательно, что и розничные ритейлеры, понимая происходящие изменения, перестраивают свою работу на новый лад путем взаимодействия с он-лайн торговлей.

Оффлайновые магазины для повышения качества обслуживания изменяют свой сервис в соответствии в уровнем сервиса крупнейших интернет-ритейлеров (Amazon, E-bay). Так для лучшего обслуживания клиентов в магазинах внедряются инновационные технологии. К примеру, появление умных магазинов, где установлены «умные зеркала», использующие технологии RFID для лучшего, качественного обслуживания клиентов (на поверхность зеркал для удобства клиента, выводится информация о доступном размере, цвете предмета одежды).

Так, уже сегодня товары, нехарактерные для Интернет-торговли занимают свою нишу. К примеру, внедрение электронной торговли алкогольной продукцией. Если первоначально розничные торговые сети настороженно относились к данной идее, то идея заказа продукции через Интернет и ее доставки увеличивает обороты розницы. Так компания Thirstie, Amazon и ряд других запустили срочную доставку указанной продукции по всему миру.

Крупнейший розничный ритейлер Walmart имеет свой интернет-магазин, при этом имеет сеть розничных магазинов по всему миру.

Для удержания глобальных позиций на мировых рынках бизнес следует за новыми тенденциями, формируя спрос, максимально соответствующий ожиданиям потребителей.

Крупные корпорации, применяя стратегию цифровой трансформации, связывают воедино традиционные технологии с прорывными. Так, компания Loreal совместно с платформой Fouders Factory запустила акселератор стартапов. За счет данного взаимодействия компания Loreal узнает о новых тенденциях на рынке, первыми получают доступ к прорывному продукту.

С приходом конкурентов, предлагающих товары с новыми функциональными свойствами и новые услуги для потребителей, электронная торговля переформатирует рынок. Например, традиционные физически существующие магазины во все большей степени необходимо адаптировать к росту прозрачности цен и конкуренции, предоставляя новые каналы сбыта по Интернету, инвестируя в новое оборудование и услуги, привлекая специалистов новых профессий и пересматривая свои деловые стратегии. Переход к продажам по сети — непростая задача, и даже ведущие мировые компании розничной торговли столкнулись с трудностями в ее решении. Одним из факторов является усложненная растаможка грузов .

4. Изменения в глобальных цепочках стоимости.

На современном этапе развития международной торговли важным является концепция вовлечения множества компаний в глобальные цепочки добавленной стоимости (ГЦС). Суть концепции в том, что в производстве продукта участвуют несколько стран, снижая в конечном итоге себестоимость продукции, повышая ее качество за счет специализации при производстве отдельных компонентов. По данным ЮНКТАД, 80% добавленной стоимости в мире создаются внутри производственных и торговых цепочек, контролируемых корпорациями, которые дробят процесс создания товара на стадии и фрагментируют их пространственное размещение. Страны могут импортировать компоненты для производства или экспортировать части национальной продукции для дальнейшего использования в производстве других стран.

Однако, при воздействии НТР в данном направлении возможны глобальные изменения. Применяя интернет-технологии уже не требуется выносить производства за пределы стран в физическом смысле, а использовать технологические сервисы для получения сведений о необходимом количестве производства своего товара. Так одна из зарубежных компаний — Levi,запустила технологию, благодаря которой она непрерывно получает информацию о том, какие модели и размеры реализуют ее крупнейшие продавцы. Далее происходит электронный заказ на доставку нужных тканей поставщику, который также заказывает волокно на других заводе. Таким образом, использование интернет технологий позволяет компаниям снизить издержки, минимизировать объемы запасов и оперативно среагировать на конечный спрос.

 Другой момент ГЦС связан созданием добавленной стоимости на различных стадиях ГЦС. Если на этапах НИОКР, производства возможно взаимодействие стран через традиционную международную торговлю, то на стадиях дистрибуции, маркетинга, розничных продаж важную роль приобретают интернет взаимодействие как на уровне B2B, так и на уровне B2C.

 Продолжение по ССЫЛКЕ


Импорт/Экспорт товаров из любых стран мира
  • Таможенное оформление товаров
  • Доставка товаров из Китая, США, Европы от двери до двери
  • Оформление грузов ООО,ИП, физ.лицам

Заполните форму на сайте или отправьте по адресу cls-info@talor.ru