Бесплатно по РФ
8(800)551-53-21
Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

О классической услуге в таможенном деле. Часть 2.

Начало статьи по ССЫЛКЕ

Таможенные органы не несут ответственности в двух случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

а)    за убытки, причиненные вследствие искажения текстов актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, правовых актов ФТС России и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, опубликованных без их ведома и контроля;

б)   за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение .

Для оптимизации и минимизации рисков при предоставлении услуги по консультированию с 1 июля 2010 года ФТС России и региональные таможенные органы вводили в круглосуточном режиме телефоны «горячей линии» по обеспечению информационного и консультативного сопровождения участников ВЭД при введении в действие нормативных правовых актов Таможенного союза.

В целях оптимизации таможенной услуги по консультированию нами предлагается введение форума для обеспечения консультирования по вопросам таможенного дела, который позволит существенно оптимизировать отношения между участниками ВЭД и таможенным органом.

Форум — это общение по определенной тематике, в нашем случае — по теме консультации в сфере таможенного дела. Форум является частью сайта, то есть он может быть на официальном сайте ФТС России, РТУ, а также таможен и таможенных постов. Отметим, что появление таких форумов на сайтах таможенных постов, существенно разгрузит вышестоящее органы, так как логично, что участник ВЭД будет обращаться в таможенный пост или в таможню за получением интересующей его информации, в зоне деятельности которого возникли какие-либо проблемы.

Преимущества предлагаемой формы консультирования:

1)      оперативность — можно в самые короткие сроки получить достоверную информацию по интересующим вопросам в сфере таможенного дела;

2)      доступность — имея выход в интернет, можно проконсультироваться из любой точки мира;

3)          это направление качественно изменит уровень информационной открытости органа;

4)      снизит барьеры между таможенным органом и участником ВЭД. Недостатками предлагаемой оптимизации являются следующие:

1)      данное направление консультации возможно «загрузит» таможенные органы;

2)      не на все вопросы можно в такое короткое время дать полный, исчерпывающий ответ.

Также может обратить внимание на то, что многие государственные органы создают свои собственные приложения для мобильных телефонов. Так, Федеральная служба судебных приставов РФ недавно выпустила приложение для социальных сетей, из которого можно узнать, сколько денег каждый из нас должен государству.

Ещё один пример: официальное приложение «Госуслуги», с помощью которого можно получить информацию о штрафах и оплатить, выяснить налоговую задолженность, отправить электронное заявление на получение или замену водительского удостоверения и так далее .

«Государственные» приложения на современном этапе развития нашего общества крайне необходимы, так как они позволяют гражданам иметь легкий и самый удобный способ доступа к государственным услугам. В частности, таможенные органы с помощью такого приложения смогут эффективно информировать участников ВЭД о новых нормативных актах, об их изменениях, а также предоставлять консультации.

Век современных технологий заставляет идти в ногу со временем как обычного рядового гражданина, так и целый государственный аппарат. Идея сервисного государства с каждым годом становится всё популярнее среди населения нашей страны. Электронные услуги гораздо проще получить, чем традиционные. И это привлекает пользователей, которые всё чаще прибегают к использованию современных технологий для связи с органом власти любого уровня.

Таким образом, консультирование, как одно из важнейших направлений таможенных услуг, обрело новый виток развития, благодаря введению «горячих линий», которое позволило перейти на новый этап отношений между участником ВЭД и таможенным органом. Введение консультативных форумов на сайтах таможенных органов и создание специализированного приложения позволит эффективно оказывать данную услугу, существенно снизит административные барьеры, возникающие между таможней и бизнесом. Преодоление последних является одним из актуальных            направлений            совершенствования таможенного администрирования в условиях административной реформы.

Тактарова С.В., к.э.н., доцент Шишкина Е.В. Кафедра «Менеджмент и экономическая безопасность» ФГАОУ ВО «Пензенский государственный университет»