На текущий момент в эксперименте участвует более 30 компаний, в том числе крупнейшие производители. Еще раз призываю участников оборота молочной продукции активно подключаться к эксперименту для использования всех возможностей комфортного перехода к обязательной маркировке, в том числе и при таможенном оформлении.
«Союзмолоко» ранее просило Минсельхоз и Минпромторг РФ сопоставить расходы на маркировку молока с финансовой выгодой от ее введения в рамках эксперимента. По предварительным оценкам организации, совокупные единовременные инвестиции составят для отрасли около 25 млрд рублей, а ежегодные затраты — около 20 млрд рублей. При этом чистая прибыль всей отрасли, по оценкам Росстата, в 2018 году составила 35 млрд рублей.
О маркировке
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. обязательной станет маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. ЦРПТ занимается разработкой системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров в России в форме государственно-частного партнерства.