Бесплатно по РФ
8(800)551-53-21
Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. Часть 3.

Предыдущая часть статьи по ССЫЛКЕ

Оценка риска предполагает сравнение степени риска в ходе анализа, с учетом критериев рисков и контекста. Если уровень риска не соответствует критериям риска, риск должен быть обработан. Решения должны включать в себя более широкий контекст рисков и рассмотрение толерантности в случае, когда риски несут другие стороны, кроме организации, которая извлекает выгоду из рисков. В некоторых случаях, оценка риска может привести к решению, которое определит необходимость дальнейшего анализа. В других случаях — решение не рассматривать риск в любом случае, помимо поддержания существующего контроля управления рисками.

Обработка рисков — это цикличный процесс, в котором принимается решение об уровне остаточного риска, который еще возможен. Если есть угроза, необходимо разработать новые подходы к обработке риска; оценить их эффективность, в то время как остаточный риск не будет соответствовать критериям организации. Выбор наиболее подходящего варианта обработки риска предполагает балансирование затрат и усилий, направленных на получение прибыли, с учетом законодательных и иных требований, социальной ответственности и охраны окружающей среды. Риски, связанные с обработкой, не всегда оправданы с экономической точки зрения, например, серьезные (очень негативное воздействие), маловероятные риски. Количество вариантов обработки число вариантов может быть применено по отдельности или в сочетании. При выборе вариантов обработки риска, организация должна учитывать ценности и представления заинтересованных сторон и наиболее подходящие способы общения с ними. Где варианты обработки риска могут влиять на риск в других подразделениях, последние должны быть вовлечены в процесс принятия решений. Несмотря на сходную эффективность, некоторые методы обработки рисков могут быть более приемлемыми для заинтересованных сторон, чем другие. Остаточный риск должен быть задокументирован и подвергнут мониторингу, обзору и, в случае необходимости, дополнительно обработан.

В настоящее время основным направлением в совершенствовании технологий таможенного контроля таможенных служб различных стран является гармонизация национального законодательства с международным опытом, реализуемых в рамках различных международных стандартов, спецификаций, соглашений. Всемирная таможенная организация рекомендует внедрение технологий управления рисками, определяющих деятельность таможенных органов в качестве ключевого фактора в обеспечении качества таможенного контроля.

Международные стандарты серии ИСО регламентируют общие и конкретные направления и методологические аспекты управления рисками в организациях различных масштабов. В этой связи, для Федеральной таможенной службы России является весьма актуальным интеграция международного опыта в области управления рисками при адаптации их к специфическим характеристикам реальной практики России .

 

Выводы

 

Таким образом, анализ рисков в таможенном деле — это организация, которая позволяет сформировать результативный и централизованное таможенное оформление на территории Российской Федерации с целью получения сопоставимых результатов. Значительную роль играет аналитический компонент, который включает в себя: определение области риска, индикаторов риска и профиля риска. Эти процедуры выполняются в определенной последовательности. В первую очередь, определяют рамки и критерии для оценки рисков, если риски не определены. Это требует глубокого анализа всей структуры внешнеторговых операций. На третьем этапе анализируются риски, т. е. вероятности его возникновения, а также возможные последствия его возникновения. Затем следует сравнить этот риск с существующими рисками и определить его важность и приоритет. После решения этих задач устанавливается план действий, сконцентрированных на предупреждение совершения правонарушения как вынужденная мера.

 

После вхождения России в ВТО, особая заинтересованность уделяется проблемам таможенного администрирования, рационального применения инструментов и методов обеспечения таможенного законодательства, где одним из наиболее эффективных механизмов должен быть институт административного принуждения. Таможенные органы в целях повышения показателей эффективности должны активно внедрять, разрабатывать и использовать системы мониторинга, предусмотренного кодексом Таможенного союза форм таможенного контроля. Это позволит определить их эффективность и разработать грамотный механизм воздействия на процессы таможенного контроля с помощью минимизации рисков. Степень контроля за использованием СУР в многокритериальной системе факторов оказывает непосредственное влияние на эффективность системы.

-->