Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. Часть 3.

Предыдущая часть статьи по ССЫЛКЕ

Оценка риска предполагает сравнение степени риска в ходе анализа, с учетом критериев рисков и контекста. Если уровень риска не соответствует критериям риска, риск должен быть обработан. Решения должны включать в себя более широкий контекст рисков и рассмотрение толерантности в случае, когда риски несут другие стороны, кроме организации, которая извлекает выго­ду из рисков. В некоторых случаях, оценка риска может привести к решению, которое определит необходимость дальнейшего анализа. В других случаях — решение не рассматривать риск в любом случае, помимо поддержания суще­ствующего контроля управления рисками.

Обработка рисков — это цикличный процесс, в котором принимается ре­шение об уровне остаточного риска, который еще возможен. Если есть угроза, необходимо разработать новые подходы к обработке риска; оценить их эффек­тивность, в то время как остаточный риск не будет соответствовать критериям организации. Выбор наиболее подходящего варианта обработки риска предпо­лагает балансирование затрат и усилий, направленных на получение прибыли, с учетом законодательных и иных требований, социальной ответственности и охраны окружающей среды. Риски, связанные с обработкой, не всегда оправда­ны с экономической точки зрения, например, серьезные (очень негативное воз­действие), маловероятные риски. Количество вариантов обработки число вари­антов может быть применено по отдельности или в сочетании. При выборе ва­риантов обработки риска, организация должна учитывать ценности и представ­ления заинтересованных сторон и наиболее подходящие способы общения с ними. Где варианты обработки риска могут влиять на риск в других подразде­лениях, последние должны быть вовлечены в процесс принятия решений. Не­смотря на сходную эффективность, некоторые методы обработки рисков могут быть более приемлемыми для заинтересованных сторон, чем другие. Остаточ­ный риск должен быть задокументирован и подвергнут мониторингу, обзору и, в случае необходимости, дополнительно обработан.

В настоящее время основным направлением в совершенствовании техно­логий таможенного контроля таможенных служб различных стран является гармонизация национального законодательства с международным опытом, реа­лизуемых в рамках различных международных стандартов, спецификаций, со­глашений. Всемирная таможенная организация рекомендует внедрение техно­логий управления рисками, определяющих деятельность таможенных органов в качестве ключевого фактора в обеспечении качества таможенного контроля.

Международные стандарты серии ИСО регламентируют общие и кон­кретные направления и методологические аспекты управления рисками в орга­низациях различных масштабов. В этой связи, для Федеральной таможенной службы России является весьма актуальным интеграция международного опыта в области управления рисками при адаптации их к специфическим характери­стикам реальной практики России .

 

Выводы

 

Таким образом, анализ рисков в таможенном деле — это организация, ко­торая позволяет сформировать результативный и централизованный таможенный контроль на территории Российской Федерации с целью получения сопо­ставимых результатов. Значительную роль играет аналитический компонент, который включает в себя: определение области риска, индикаторов риска и профиля риска. Эти процедуры выполняются в определенной последовательно­сти. В первую очередь, определяют рамки и критерии для оценки рисков, если риски не определены. Это требует глубокого анализа всей структуры внешне­торговых операций. На третьем этапе анализируются риски, т. е. вероятности его возникновения, а также возможные последствия его возникновения. Затем следует сравнить этот риск с существующими рисками и определить его важ­ность и приоритет. После решения этих задач устанавливается план действий, сконцентрированных на предупреждение совершения правонарушения как вы­нужденная мера.

 

После вхождения России в ВТО, особая заинтересованность уделяется проблемам таможенного администрирования, рационального применения ин­струментов и методов обеспечения таможенного законодательства, где одним из наиболее эффективных механизмов должен быть институт административ­ного принуждения. Таможенные органы в целях повышения показателей эф­фективности должны активно внедрять, разрабатывать и использовать системы мониторинга, предусмотренного кодексом Таможенного союза форм таможен­ного контроля. Это позволит определить их эффективность и разработать гра­мотный механизм воздействия на процессы таможенного контроля с помощью минимизации рисков. Степень контроля за использованием СУР в многокрите­риальной системе факторов оказывает непосредственное влияние на эффектив­ность системы.


Импорт/Экспорт товаров из любых стран мира
  • Таможенное оформление товаров
  • Доставка товаров из Китая, США, Европы от двери до двери
  • Оформление грузов ООО,ИП, физ.лицам

Заполните форму на сайте или отправьте по адресу cls-info@talor.ru