Бесплатно по РФ
8(800)551-53-21
Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. Часть 2.

Начало статьи по ССЫЛКЕ

В данном исследовании для каждой первопричины, приводящей к нежелательному событию, обращено внимание на препятствия, которые могут воспрепятствовать таможенному контролю. Например, чтобы снизить негативное влияние фактора «техническое оснащение таможенных органов», производятся следующие меры по предупреждению преступлений в таможенной деятельности: развитие инфраструктуры внутренних таможенных постов и пунктов пропуска; перевод существующих ИДК с постоянно меняющимися торговыми потоками в другие места дислокации; своевременное техническое обслуживание ТСТК; разработка новых и совершенствование уже имеющихся в распоряжении таможенных органов таможенных технологий управления.

Существенную помощь в выборе методов анализа риска имеет изучение международного опыта таможенных служб других государств. Примечательно, что большинство зарубежных авторов склонны к тому, что терминологическая база СУР в таможенных органах, в интересах научной гармонизации, семантически не должна сильно отличаться от других областей менеджмента рисков. Результаты исследований представляют интерес по выявляемости таможенных правонарушений и преступлений с использованием СУР, представленные на рис. 3.

Этот график согласуется с положениями стандарта ИСО 31000:2009 «Управление рисками — принципы и руководство». ИСО 31000:2009 описывает взаимосвязь между принципами управления рисками, структуру и процесс управления рисками. Процессы управления рисками должны быть неотъемлемой частью организации, учитывая культурные и практические аспекты, которые включает в себя пять направлений деятельности: связи с общественностью, консультирование, оценка риска, обработка, мониторинг и контроль. Контакты и консультации с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, по мере необходимости, должны осуществляться на каждом этапе процесса управления рисками.

схема деятельности таможенных органов в управлении рисками, в соответствии с рекомендациями ВТО состоит из следующих этапов:

1)                Сбор информации и анализ рисков — сбор всей имеющейся у таможенных органов информации и определение зон и индикаторов риска, на основе анализа массива данных; выявление существенных данных, характеризующих вероятность нарушения таможенного законодательства.

2)                Разработка мер по минимизации рисков, основанных на оценке уровня рисков и выявлении возможных последствий в ходе его проявления.

3)                Непосредственное применение мер по минимизации рисков когда проводится таможенное оформление должностными лицами таможенных органов товаров и транспортных средств.

4)                Обеспечение обратной связи, накопление и анализ информации о результатах применения мер по минимизации рисков, внесение изменений в элементы СУР.

Эффективные внутренние и внешние связи и консультации должны проводиться с целью обеспечения подотчетности для осуществления процесса управления рисками и заинтересованными сторонами. Контакты и консультации с заинтересованными лицами имеют важное значение, поскольку они выражают свое понимание риска, основанное на собственных представлениях. Восприятие риска может варьироваться в зависимости от различия в потребностях, предположениях, понятиях и проблемах заинтересованных сторон, а их мнение может иметь значительное влияние на принятие решений. Важно, чтобы понимание рисков заинтересованных сторон были четко определены, документированы и учтены в процессе принятия решений.

Условия существования организации, определяют внешние и внутренние параметры, а также границы и критерии риска для остальных процессов. Постановка задач должна включать в себя описание внутренних и внешних параметров, имеющих отношение к организации. Описание условий для процесса управления рисками должно рассматриваться с максимальной детализацией, с учетом особенностей реальной практики.

 При понимании внешней среды, управление рисками необходимо, чтобы мнение внешних заинтересованных сторон, их цели и интересы были учтены при разработке пределов риска. Она основывается на широком контексте организации, но с указанием конкретных реквизитов правовых и нормативных требований заинтересованных сторон. Следует также учитывать и другие аспекты, характерные для охвата процесса управления рисками.

Организация должна разработать критерии, используемые для оценки риска. Критерии могут отражать значимость организации, ее ценностей, целей и ресурсов. Некоторые критерии могут быть навязаны, или получены в результате законодательных и нормативных требований, которые организация обязалась выполнять. Критерии риска должны быть согласованы с политикой организации управления рисками. Критерии идентификации рисков должны быть разработаны в начале любого процесса управления рисками и постоянно пересматриваться, учитывая следующие факторы: последствия, которые могут возникнуть, их оценка; степень вероятности; сроки реализации вероятностных явлений или последствий; уровень риска; уровень, при котором риск становится приемлемым или терпимым; уровень риска, который требует дальнейшей обработки; учет совокупности нескольких рисков.

Оценка риска может быть представлена: общим процессом идентификации риска, анализа риска и определения их значимости. Организация должна уметь распознавать источники риска, их причины и возможные последствия. Цель этого шага — создание всеобъемлющего перечня рисков, на основе тех событий, которые могли бы способствовать, препятствовать или задерживать выполнение поставленных задач. Такой комплексный подход к выявлению рисков имеет важное значение, потому что, если он не будет установлен на настоящей фазе, он не будет введен в следующий анализ. Идентификация должна охватывать риски, которые находятся под контролем организации.

 Анализ риска включает рассмотрение причин и источников, их положительные и отрицательные последствия и вероятности того, что эти последствия могут произойти. Риск рассматривается путем установления последствий, вероятностей, и прочей атрибутики риска. Событие может иметь несколько последствий, и может влиять на достижение нескольких целей. Необходимо принимать во внимание уже существующие, наиболее эффективные программы управления рисками. В зависимости от типа риска определяются последствия и вероятности, которые объединены в единый блок. Определение уровня риска варьируется в зависимости от типа информации о рисках и цели, для которой осуществляется его оценка. Все это должно соответствовать критериям оценки рисков. Кроме того, важно учитывать взаимосвязь различных рисков и их источников. Уверенность в определении рисков и прогнозирование их возникновения, предположения должны быть учтены в анализе и, при необходимости, обсуждены с руководителями и другими заинтересованными сторонами. Такие факторы, как расхождения во мнениях экспертов или ограничения на моделирование, должны быть сформулированы и выделены особо.

 

 

Продолжение по ССЫЛКЕ

-->