Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. Часть 2.

Начало статьи по ССЫЛКЕ

В данном исследовании для каждой первопричины, приводящей к неже­лательному событию, обращено внимание на препятствия, которые могут вос­препятствовать таможенному контролю. Например, чтобы снизить негативное влияние фактора «техническое оснащение таможенных органов», производятся следующие меры по предупреждению преступлений в таможенной деятельно­сти: развитие инфраструктуры внутренних таможенных постов и пунктов про­пуска; перевод существующих ИДК с постоянно меняющимися торговыми по­токами в другие места дислокации; своевременное техническое обслуживание ТСТК; разработка новых и совершенствование уже имеющихся в распоряжении таможенных органов таможенных технологий управления.

Существенную помощь в выборе методов анализа риска имеет изучение международного опыта таможенных служб других государств. Примечательно, что большинство зарубежных авторов склонны к тому, что терминологическая база СУР в таможенных органах, в интересах научной гармонизации, семанти­чески не должна сильно отличаться от других областей менеджмента рисков. Результаты исследований представляют интерес по выявляемости таможенных правонарушений и преступлений с использованием СУР, представленные на рис. 3.

Этот график согласуется с положениями стандарта ИСО 31000:2009 «Управление рисками — принципы и руководство». ИСО 31000:2009 описывает взаимосвязь между принципами управления рисками, структуру и процесс управления рисками. Процессы управления рисками должны быть неотъемле­мой частью организации, учитывая культурные и практические аспекты, которые включает в себя пять направлений деятельности: связи с общественностью, консультирование, оценка риска, обработка, мониторинг и контроль. Контакты и консультации с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, по мере необходимости, должны осуществляться на каждом этапе процесса управления рисками.

схема деятельности таможенных органов в управлении рисками, в соответствии с рекомендациями ВТО состоит из следующих этапов:

1)                Сбор информации и анализ рисков — сбор всей имеющейся у тамо­женных органов информации и определение зон и индикаторов риска, на осно­ве анализа массива данных; выявление существенных данных, характеризую­щих вероятность нарушения таможенного законодательства.

2)                Разработка мер по минимизации рисков, основанных на оценке уровня рисков и выявлении возможных последствий в ходе его проявления.

3)                Непосредственное применение мер по минимизации рисков при проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных ор­ганов товаров и транспортных средств.

4)                Обеспечение обратной связи, накопление и анализ информации о результатах применения мер по минимизации рисков, внесение изменений в элементы СУР.

Эффективные внутренние и внешние связи и консультации должны про­водиться с целью обеспечения подотчетности для осуществления процесса управления рисками и заинтересованными сторонами. Контакты и консульта­ции с заинтересованными лицами имеют важное значение, поскольку они вы­ражают свое понимание риска, основанное на собственных представлениях. Восприятие риска может варьироваться в зависимости от различия в потребно­стях, предположениях, понятиях и проблемах заинтересованных сторон, а их мнение может иметь значительное влияние на принятие решений. Важно, что­бы понимание рисков заинтересованных сторон были четко определены, доку­ментированы и учтены в процессе принятия решений.

Условия существования организации, определяют внешние и внутренние параметры, а также границы и критерии риска для остальных процессов. По­становка задач должна включать в себя описание внутренних и внешних пара­метров, имеющих отношение к организации. Описание условий для процесса управления рисками должно рассматриваться с максимальной детализацией, с учетом особенностей реальной практики.

 При понимании внешней среды, управление рисками необходимо, чтобы мнение внешних заинтересованных сторон, их цели и интересы были учтены при разработке пределов риска. Она основывается на широком контексте орга­низации, но с указанием конкретных реквизитов правовых и нормативных тре­бований заинтересованных сторон. Следует также учитывать и другие аспекты, характерные для охвата процесса управления рисками.

Организация должна разработать критерии, используемые для оценки риска. Критерии могут отражать значимость организации, ее ценностей, целей и ресурсов. Некоторые критерии могут быть навязаны, или получены в резуль­тате законодательных и нормативных требований, которые организация обяза­лась выполнять. Критерии риска должны быть согласованы с политикой орга­низации управления рисками. Критерии идентификации рисков должны быть разработаны в начале любого процесса управления рисками и постоянно пере­сматриваться, учитывая следующие факторы: последствия, которые могут воз­никнуть, их оценка; степень вероятности; сроки реализации вероятностных яв­лений или последствий; уровень риска; уровень, при котором риск становится приемлемым или терпимым; уровень риска, который требует дальнейшей обра­ботки; учет совокупности нескольких рисков.

Оценка риска может быть представлена: общим процессом идентифика­ции риска, анализа риска и определения их значимости. Организация должна уметь распознавать источники риска, их причины и возможные последствия. Цель этого шага — создание всеобъемлющего перечня рисков, на основе тех со­бытий, которые могли бы способствовать, препятствовать или задерживать вы­полнение поставленных задач. Такой комплексный подход к выявлению рисков имеет важное значение, потому что, если он не будет установлен на настоящей фазе, он не будет введен в следующий анализ. Идентификация должна охваты­вать риски, которые находятся под контролем организации.

 Анализ риска включает рассмотрение причин и источников, их положи­тельные и отрицательные последствия и вероятности того, что эти последствия могут произойти. Риск рассматривается путем установления последствий, веро­ятностей, и прочей атрибутики риска. Событие может иметь несколько послед­ствий, и может влиять на достижение нескольких целей. Необходимо прини­мать во внимание уже существующие, наиболее эффективные программы управления рисками. В зависимости от типа риска определяются последствия и вероятности, которые объединены в единый блок. Определение уровня риска варьируется в зависимости от типа информации о рисках и цели, для которой осуществляется его оценка. Все это должно соответствовать критериям оценки рисков. Кроме того, важно учитывать взаимосвязь различных рисков и их ис­точников. Уверенность в определении рисков и прогнозирование их возникно­вения, предположения должны быть учтены в анализе и, при необходимости, обсуждены с руководителями и другими заинтересованными сторонами. Такие факторы, как расхождения во мнениях экспертов или ограничения на модели­рование, должны быть сформулированы и выделены особо.

 

 

Продолжение по ССЫЛКЕ


Импорт/Экспорт товаров из любых стран мира
  • Таможенное оформление товаров
  • Доставка товаров из Китая, США, Европы от двери до двери
  • Оформление грузов ООО,ИП, физ.лицам

Заполните форму на сайте или отправьте по адресу cls-info@talor.ru