Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ КАК АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ. Часть 2.

Начало статьи по ССЫЛКЕ

Из вышеприведенных данных видно, что количество дел об администра­тивных правонарушениях (АП), ответственность за которые предусмотрена ст.

15.25   КоАП «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» за 2014 — 2016 гг. выросло на 9,7%, при этом количество составленных протоколов по результатам проверок за 2014-2016 уменьшилось на 4,93%.

Челябинской таможней в 2016 года проведено 193 проверки, в ходе кото­рых выявлено нарушений в сфере валютного законодательства на сумму 659,3 тыс. руб. Возбуждено 116 дел об административных правонарушениях по ста­тье 15.25 КоАП РФ. В том числе два дела по факту уклонения резидентов от обязанности возврата денежных средств по внешнеторговым сделкам, уплачен­ных нерезидентами за не ввезенные в Российскую Федерацию товары (ч.5 ст.

 15.25     КоАП РФ). На рис. 3 представим структуру правонарушений ст.15.25 КоАП за 2014 — 2015 гг.

Как видно из рисунка, большинство правонарушений было выявлено по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ «Несоблюдение установленного представления форм учета и отчетности по валютным операциям».

 Таможенное оформление ценностей, перемещаемых физическими ли­цами через границу РФ за 2014-2016 гг., по данным Челябинской таможни, представлено в таблице 2.

Анализ данных за период, начиная с 2014 и до 2016 года, показал, что в 2014 году было наибольшее значение суммы перемещенной наличной валюты (валюты Российской Федерации и иностранной валюты)- всего 10,9 млрд. дол. США, в том числе 6,6 млрд. дол. при вывозе, 4,3 млрд. дол. при ввозе. Осуществление валютного контроля в части реализации процедуры движения валют­ных ценностей, валюты Российской Федерации, дорожных чеков физических лиц в отчетном периоде регулируется положениями Закона № 173-ФЗ и Согла­шением о порядке передачи физическими лицами денежных средств и / или де­нежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, утвер­жденное решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 года N 51.

Ежегодно при осуществлении валютного контроля таможенные органы сталкиваются с выявлением сомнительных внешнеэкономических операций. В Челябинской таможне на сегодняшний день существует много проблем, нега­тивно виляющих на работу ведомства в целом.

С появлением Таможенного союза и либерализацией современного зако­нодательства совершенствуются и технологии отмывания денежных средств. В основу преступных схем обычно заложен стандартный набор критериев с не­значительными ситуационными модернизациями. В числе определяющих — как раз отсутствие таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых че­рез внутренние границы Таможенного союза.

Снижает информационную прозрачность внешнеторговых операций и от­сутствие унифицированных статистических форм учета и контроля за товарами и хозяйствующими субъектами. В соответствии с действующим законодатель­ством сведения о взаимной торговле, заявляемые в статистических формах рос­сийскими участниками ВЭД, носят лишь уведомительный характер, поскольку представление в ФТС России подтверждающих эти сведения документов не предусмотрено.

Пробелы налогового законодательства, способствующие созданию «фирм-однодневок», также способствуют усложнению работы по противодей­ствию незаконным финансовым операциям. Давно назрела необходимость вне­сения изменений в законодательство, которое бы устранило действующие схе­мы по выводу капитала незаконным путем.

Выводы

Выходом из данной ситуации является осуществление банковских валют­ных операций по контрактам в рамках страховых сумм либо суммы уставного капитала. Сейчас суммы уставных капиталов большинства фирм однодневок — это пять-десять тысяч рублей, а суммы валютных операций измеряются мил­лионами, а то и вовсе миллиардами долларов. Это позволяет организаторам преступных схем избегать ответственности по таможенному и валютному зако­нодательству, предусматривающему серьезные финансовые санкции.

В целом валютное законодательство Российской Федерации сложно даже специалистам, не говоря об участниках внешнеэкономической деятельности, в рамках которых действуют как юридические, так и физические лица. Поэтому для осуществления валютного контроля на высоком уровне требуется совер­шенствование нормативно-правовой базы валютного контроля, в этом случае денежно-кредитная и валютная политика государства в целом будет эффектив­ной.

 Валютный контроль является одним из наиболее жестких администра­тивных ограничений на свободу внешнеэкономических связей. Во время эко­номического кризиса, который с 2014 года особенно сильно наблюдался в рос­сийской экономике, многие страны прошли через него, установив валютные ог­раничения на внешнюю торговлю, государство тем самым фактически призна­ет, что на данный момент ему не хватает экономических рычагов для создания привлекательного инвестиционного климата в стране, который мог бы лишить смысла скрыть валютные средства за рубежом.



Импорт/Экспорт товаров из любых стран мира
  • Таможенное оформление товаров
  • Доставка товаров из Китая, США, Европы от двери до двери
  • Оформление грузов ООО,ИП, физ.лицам

Заполните форму на сайте или отправьте по адресу cls-info@talor.ru