Бесплатно по РФ
8(800)551-53-21
Skype: cls-talor.ru
Email: cls-info@talor.ru

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ КАК АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ. Часть 1.

На протяжении всего периода использования, в качестве средства платежа, иностранной валюты на территории России, государственный аппарат осуществлял особый контроль в целях обеспечения законного проведения валютных операций и предотвращения вывоза национальной валюты за границу. Важным в экономике Российской Федерации является вопрос выручки от экспорта товаров и предоставлений услуг российскими фирмами и предприятиями, а также некоммерческий перевод этими фирмами валюты по фиктивным импортным контрактам. Необходимость государственного регулирования экспортно-импортных операций определяется по следующим причинам: во- первых, защита и обеспечение стабильности национальной валюты; во-вторых, пресечение оттока капитала за рубеж и обеспечение получения иностранной валюты из-за рубежа по внешнеэкономическим сделкам; В-третьих, в целях экономического потенциала повышения роли Российской Федерации в системе международных отношений стимулирование развития внутреннего валютного рынка.

В настоящее время из-за нестабильной экономической ситуации и ухудшения платежного баланса страны система валютного контроля претерпевает серьезные изменения, которые в одно и то же время направлены на либерализацию норм валютного контроля и укрепление системы валютного регулирования, среди которых основной является система учета и отчетности по валютным операциям. Воздействие процессов оказывает влияние на систему валютного контроля.

На современном этапе развития российской экономики можно видеть, что государственная система создает условия и стимулирует развитие внешнеторговых отношений между товаропроизводителями, использующими в качестве платежного средства валюту и различные валютные ценности. Следовательно, важным становится вопрос об экономической безопасности бизнеса при проведении валютных операций. Касательно валютных правоотношений экономическая безопасность бизнеса напрямую для предприятий включает вопросы осуществление расчетов в иностранной валюте в соответствии с действующим законодательством.

В регионе деятельности Челябинской таможни функции по валютному контролю и функции по надзору и контрою в финансово-бюджетной сфере до 2016 года осуществляло Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области. Территориальное управление до этого периода времени работало на основании «Положения о территориальном управлении федеральной службе финансово-бюджетного надзора в Челябинской области». С 18 апреля 2016 года Постановлением Правительства от 13.04.2016 №300 таможенным органам возвращены определенные полномочия в области проведения валютного контроля и регулирования.

В период с 2014 г. по 2016 г. отдел валютного контроля Челябинской таможни осуществляет возложенные на него функции на основании Положения об отделе валютного контроля Челябинской таможни, утвержденного приказом Челябинской таможни от 08.09.2011 № 616 (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами Челябинской таможни).

Отдел валютного контроля осуществляет надзор и наблюдение за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением валютных бирж и кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований органов валютного регулирования и валютного контроля и соблюдения валютных операций с условием предоставления лицензий и разрешений. По форме и по существу валютный контроль в его совокупности является контролем государства над всеми совершаемыми валютными операциями и сделками, помогая, в первую очередь, исполнительным органам распределять валютные ресурсы. Таким образом, валютный контроль представляет собой комплекс мер, необходимых для соблюдения валютного законодательства.

Работа Челябинской таможни в области валютного контроля проводится в строгом соответствии с положениями законодательных актов Российской Федерации. Главным нормативным актом, который регламентирует валютные отношения на территории РФ, является Федеральный закон» от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле (Закон №173-ФЗ). Частью 1.2 ст. 22 данного закона определены органы и агенты валютного контроля, которые представлены на рис. 1 .

Рассмотрим результаты деятельности отдела валютного контроля Челябинской таможни в сфере валютного контроля за период 2014 — 2016 годов. Для наглядного представления работы отдела валютного контроля покажем общее количество деклараций.

На рис. 2 Таможенное оформление с предоставлением паспорта сделки. (количество)


Исходя из рис. 2, можно сделать вывод, что наименьшее число деклараций было оформлено в 2015 году, это связано, прежде всего, с тем, что именно в этом отчетном году наблюдался наибольший экономический спад, в 2016 году экономическая обстановка стабилизировалась.

 

В пределах своих полномочий таможенные органы могут проводить проверки соблюдения участниками валютного рынка валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Данные об общих проверках, проводимых челябинскими таможенниками в целях соблюдения актов органов валютного регулирования участниками внешнеэкономической деятельности, приведены в таблице 1.

 

Продолжение по ССЫЛКЕ